Бесплатная доставка по всей России от 5000 ₽
Август 11, 2017

Покупаем лодку
Подробнее
Человека, впервые решившего купить надувную лодку, терзают муки выбора: взять большую или поменьше, с транцем под будущий мотор или без, с надувным дном или с полом из фанеры, стоит ли переплачивать за бренд... Знакомые и завсегдатаи интернет-форумов не скупятся на советы, но сколько людей, столько и мнений. Поэтому необходимо чётко сформулировать общий подход к выбору надувных лодок.

Для чего
Люди, приобретающие лодку для выезда на природу, ищут что подешевле. В отличие от заядлых рыболовов они мало уделяют внимания качеству и технологичности. Однако хорошие вещи не могут стоить дешево. В богатых регионах покупатели легко выкладывают за лодку 50 и даже 70 тысяч рублей, но есть и такие, кто ценник в 30 тысяч считают запредельным.

С другой стороны, если рыбалка или отдых на воде предполагаются эпизодически, то зачем платить больше? Прежде всего нужно определиться с тем, для чего вам нужна лодка, как часто и на каких водоемах вы собираетесь ее эксплуатировать. Если не можете четко сформулировать свои требования, а такое случается с большинством людей, приобретающих лодку впервые, придерживайтесь принципа разумной достаточности.

Сразу скажем, что лодка из ПВХ предпочтительнее резиновой, она хоть и дороже, но долговечней, практичней и легче.

Фактор цены
Подтолкнул производителей к выпуску «облегченных» моделей. Рассмотрим это на примере лодок компании «SEAPARTS | RU». Есть модель «N-300» за 33 000 руб. и почти такая же Fish-310, но за 22 000 руб. У последней, во-первых, конструкция уключин и весел проще, что сказывается на снижении скорости хода и удобстве во время гребли. Во-вторых, если на более дорогой модели леер натянут от носа до кормы, то на Fish он расположен только вдоль средней части борта и он тоньше.

Хуже, если бы леера совсем не было, т. к. на прогулочных моделях no name (т. е. безымянных производителей) встречается и такое. Ведь в надувной лодке практически не за что «зацепиться», а если вы окажетесь за бортом, именно леер поможет вам, находясь в воде, держаться за лодку и взобраться на нее.

Кроме того, без ручек для переноски и леера будет затруднительно спустить лодку до воды или закрепить ее на время стоянки. В-третьих, баллоны лодки меньшего диаметра и разделены на два отсека вместо трех, что снижает плавучесть судна в случае его повреждения. В-четвертых, отсутствие сливного клапана приведет к тому, что при попадании в лодку воды придется намочить ноги.

Однако при эксплуатации судна на спокойных водоемах в теплое время года вышеперечисленные «упрощения» на безопасность и комфорт практически не влияют. Как видим, получив более доступный ценник, лодка CatFish сохранила главные качества «надувнушек» — малый вес и легкость управления.

Компоненты
Длина и форма - в лодке длиной 230 - 300 см будет комфортно одному, а для 4-метровой потребуется мощный мотор, к тому же она довольно тяжелая и занимает много места в автомобиле. Самые ходовые лодки длиной 300 - 340 см. Для отдыха семьей или рыбалки вдвоем ее вполне достаточно. На размер кокпита влияет размер баллона и форма носовой части. Заостренный нос и больший диаметр баллонов увеличивают мореходные качества лодки, но уменьшают полезную площадь внутри.

Киль - под мотором килевая лодка лучше держит курс, плоскодонка будет вилять.

Сиденья (банки) - могут закрепляться враспор (фиксированное положение) или на направляющих (ликтрос-ликпаз). Последние проще при сборке лодки, к тому же позволяют добиться нужного расстояния между пассажирами. Сиденья можно соединить, сдвинув их в центр кокпита и, не мешая друг другу, забрасывать снасти, а можно разнести к носу и корме — кому как будет удобнее. Для остальных пассажиров можно приобрести надувные сиденья «подушки».

Транец (место для установки мотора) - лучше покупать лодку с транцем (вклеенным или подвесным). Даже под слабомощным мотором ваша лодка будет идти быстрее, чем на веслах.

Мотор - у каждой лодки есть максимально допустимая мощность мотора, например для 3-метровой она, как правило, составляет 10 - 15 л.с. Если поставить на нее мотор большей мощности, при отсутствии опыта возникнет риск перевернуться, к тому же ее не зарегистрирует ГИМС.

Винт - делают из высокопрочного пластика или металла. Конечно, пластиковый можно сломать, но для этого нужно очень постараться, например, на большой скорости выйти на каменистую мель. Если вы отправляетесь далеко, то независимо от того, из какого материала изготовлен винт, имеет смысл взять запасной.

Это основное, что нужно знать, если вы решили приобрести надувную лодку, но баланс качества и цены каждый определяет сам. В дальнейшем, получив личный опыт эксплуатации, а также опробовав лодки у друзей-товарищей, вы уже со знанием дела подойдете к выбору «лодки своей мечты». А прежнюю «надувнушку» сможете или выгодно продать (лодки длиной 300 - 340 см мало теряют в цене), или подарить (шикарный подарок), или оставить себе (всегда пригодится).

Будьте бдительны...
Перед поездкой обязательно сообщите родственникам, куда и на какой срок вы едете.

Никогда не принимайте на грудь! Алкоголь не согревает, зато притупляет мозги. Большинство трагических случаев на воде связаны с употреблением алкоголя. Если замерзли — наденьте непродуваемую/непромокаемую одежду и выпейте горячего сладкого чая.

На лодку нужен судовой билет, а при наличии лодочного мотора мощностью свыше 9,9 л.с. – водительское удостоверение. Положите эти документы в герметичный чехол, на крайний случай полиэтиленовый мешок.

Спасательные жилеты должны быть у каждого пассажира лодки. При покупке жилета обратите внимание на параметры положительной плавучести. Для прогулок на спокойной реке достаточно страховочного жилета с подъемной силой, равной 10 - 15% от веса человека. Жилет, имеющий регулировку и шлейки, можно подогнать по фигуре, а значит, в нем будет удобнее работать веслами или плыть в воде. Для подстраховки нужно взять конец Александрова или спасательный круг.

… и аккуратны!
Часто лодки портят, когда курят. При ветреной погоде брошенный окурок может не долететь до воды, а прилипнуть к мокрому баллону и прожечь его. Для защиты надувного пола от острых предметов (рыболовных крючков, ножей) рекомендуется постелить каримат.

Бывает, что и весла ломают — не заметили и наступили на пластиковую лопасть или небрежно оттолкнулись веслом от каменистого берега.

В любом случае любая надувная лодка требует аккуратного обращения и наличия ремкомплекта!

С уважением,
Команда SEAPARTS | RU

Июнь 27, 2017

Обкатка нового лодочного мотора
Подробнее
Поздравляем Вас с приобретением нового лодочного мотора!
Сегодня мы поговорим об обкатке!

Итак, подвесной мотор в первую очередь необходимо использовать на малых оборотах для приработки трущихся деталей.
У всех возникает вопрос, а нужен ли этот период обкатки мотора? Если да, то как правильно ее производить.
На эти вопросы ответ очень прост: Нужно всего лишь заглянуть в инструкцию по эксплуатации и найти информацию об обкатке..... В большинстве своем, в мануалах говорится о том, что обкатка обязательное требование, и не выполнение обкатки в последующем снимает гарантийные обязательства. Думаю, что все мы все таки хотим себя обезопасить от возможных неприятностей продолжительной гарантией... И плюс ко всему, если правильно обкатать ПЛМ, вероятнее всего существенно увеличите срок его службы.

Не всегда компании продающие лодочные моторы предлагают такую услугу как обкатка... Да и услуги эти не совсем то дешевы... Обкатку мотора можно и нужно выполнить самостоятельно. На самом деле, все очень просто!
- Для начала заводим мотор и даем поработать 15-20 минут. За это время мотор прогреется на холостых оборотах. В этот момент важно уделить внимание работе системе охлаждения подвесного мотора. Так называемая "Контролька" (Контролирующая струйка) должна бежать постоянно. Идем дальше!
- Следующий этап обкатки длится около 2-х часов работы лодочного мотора. В течении этого промежутка допустимо использовать газ на половину, если у Вас есть тахометр, то обороты должны быть не больше 3500 оборотов. Далее каждые 15 минут необходимо увеличивать и уменьшать обороты двигателя, но не давать газу более чем 3500 оборотов в минуту. Обязательно контролируйте поток "Контрольки".
- И так прошло фактически 2,5 часа с начала обкатки, теперь переходим к третьей стадии!
Увеличиваем обороты до две трети хода ручки (это примерно 4500 об./мин.). И далее каждые 15 минут играем с ручкой газа, изменяя обороты двигателя в указанных пределах, этот ответственный момент длится также 2 часа... Наберитесь терпения! Совсем скоро Вы сможете в полной мере воспользоваться всем потенциалом Вашего лодочного мотора!
- Почти заключительный этап!
В течение 3 часов на одну две минуты открываем дроссельную заслонку на полную! Даем полный газ! Затем сбрасываем его на 3/4 хода ручки. Как и на предыдущих этапах, каждые пятнадцать минут изменяем обороты и не забываем про контроль системы охлаждения.
Вот фактически мы и завершили обкатку вашего лодочного мотора. Наша рекомендация, после того как обкатка лодочного мотора окончена, в течении 3-4 моточасов избегайте постоянной работы на полном газу.

После обкатки обязательно нужно провести техническое обслуживание мотора. Необходимо обязательно заменить в редукторе масло.
И кстати! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что в период обкатки 2-х тактного лодочного мотора соотношение смеси топлива и масла должно составлять 1/25. А после обкатки соотношение масла и топлива должно быть 1/50.
Стоит помнить, что нельзя запускать эти двигатели без воды. Это может привести к выходу из строя системы охлаждения.
Нужно использовать только рекомендованное производителем моторное масло.
Если придерживаться советам и рекомендациям, то лодочный мотор прослужит Вам долго и вы не сможете лишиться гарантии.
Хорошего настроения и счастливого пользования!

С уважением,
Команда SEAPARTS | RU

Май 30, 2017

Выбираем лодочный мотор
Подробнее
Когда мы задумываемся о покупке первой лодки, или мы уже являемся счастливыми обладателями лодки с моторов, но уже хочется чего-то большего, мы рассматриваем двухтактные моторы мощностью до 40 лошадиных сил. При мощности мотора от 15 до 40 л.с. можно отдыхать на воде в компании друзей, катать за собой ватрушку, идти в режиме глиссирования. Именно поэтому мы рассматриваем лодочные моторы мощностью - от 3 до 40 л/с.

Какой выбрать мотор

Итак, мы купили лодку, спасательные жилеты и необходимые нам аксессуары. Осталось совсем немного: подобрать для неё оптимальный мотор. Да… не простая задача! Так давайте разберемся! Существует большая конкуренция между японскими и американскими производителями, а так же рынок потеснили, корейские и китайские производители. Те, кто выбирают среди б/у японцев, американцев, мы не рассматриваем. Ведь мы хотим купить новый мотор!

К большому огорчению, изменение курса российского рубля в конце 2014 года увеличил цены лодочных моторов в несколько раз. Цены растут, но что делать, - новое - оно и есть новое. Тут есть и гарантийное обслуживание и сервис. А это не мало важно. С запасными частями сейчас проблем нет. В основном все позиции находятся в наличии на складе компании, либо у дистрибьютора.

Какой двигатель лучше, можно спорить бесконечно долго. Хочу сказать одно, что если бы производитель делал не качественные моторы, то он бы в скором времени разорился, так как мы, люди, эксплуатирующие лодочные моторы разных марок активно делимся информацией в интернете, да сарафанное радио работает исключительно. Другое дело, что у каждого завода есть удачные и неудачные модели.

Выбор мощности лодочного мотора является важной задачей, от правильного решения будет зависеть экономичность и безопасность надувной лодки или катера. При выборе мощности мотора следует учитывать ее длину и планируемый общий вес. К примеру, лодочный мотор мощностью 15л/с подходит для лодок длиной 3,6-3,8 м, 18 л/с - для лодок длиной 3,8-4 м. Соответственно, если лодка короче 3,6 м, то мотор выбирать в районе 10 л/с.
Можно самостоятельно рассчитать мощность требуемого мотора. 1 л/с может вытянуть на глиссирование около 30 кг веса. Из этого следует предположить общую массу лодки с багажом, пассажирами, и разделить полученный вес на 30. Результат будет означать, сколько лошадиных сил необходимо, чтобы вывести лодку на глиссирование.
При выборе двигателя следует понять, сколько человек будет в лодке. Если вы планируете эксплуатировать лодку один, подойдет мотор малой мощности, но если с вами на отдых собирается еще кто-то, то этот мотор уже не сможет вывести лодку на глиссер. Еще один важный момент, надо учитывать вес подвесного лодочного мотора. Чем он мощнее, тем тяжелее. Одно дело если лодка у Вас стоит на причале или прямо на воде, ну а если нет! Носить его одному из машины к лодке и обратно, а также самостоятельно устанавливать тяжелый мотор может быть физически тяжело, ведь например вес мотора 9,9 л.с. будет составлять в районе 36кг, вес 5 сильного мотора около 21 кг, 3 л.с. –уже 15! А если вы выбрали для себя лодочный мотор 25 л.с. то его вес составляет уже около 50 кг!

Не стоит брать максимальную мощность для лодки указанную производителем, при эксплуатации слишком мощного двигателя существует вероятность повреждения транцевой доски.
Выбирая производителя моторов для лодки, нужно понимать, что все импортные лодочные моторы примерно одинаково хороши, только вот цена у всех разная. Именно по этой причине, наша компания специализируется на таких производителях как MIKATSU и SEA-PRO.

Мы затронули очень интересную тему. Такие вопросы пестрят на форумах. Думаем, что меньше этих вопросов точно не будет.

Определяйтесь, анализируйте свои навыки и финансовые возможности, не забывайте предполагаемой нагрузке лодки.

С уважением,
Команда SEAPARTS | RU

Май 25, 2017

Что такое киль и для чего он нужен?!
Подробнее
Киль находится на днище лодки, проходит ровно посередине от носа до кормы.
Килевое днище (V- образное днище) необходимо для курсовой устойчивости лодки. Курсовая устойчивость лодки это особенность ее управляемости, отзывчивости на руление. Надувные имеющие киль идут стабильно, придерживаясь установленного курса, отсутствуют так называемые рыскания при быстром движении лодки, а так же при встрече лодки с волной.

Киль не допускает бокового смешения с курса при поворотах лодки на скорости.
Киль разрезает воду и уменьшает удары лодки о волны.

Следует выбирать надувную лодку с килем если Вы будете использовать лодочный мотор.
В надувных лодках ПВХ так же имеется киль. Киль в таких лодках так же изготовлен из ПВХ материала и так же как и сама лодка, наполняется воздухом.
Киль у надувных лодок ПВХ рекомендуется надувать до 0,3 атм.
Надувная лодка ПВХ с килем должна иметь жесткий пол из фанерных или алюминиевых пайол по всему днищу или надувной пол.
Если это жесткий сплошной пол, то в нем имеется вырез для накачивания киля.